Площадки для торгов

Площадки для торговДействующее законодательство предусматривает поиск поставщиков и заключение сделок через тендеры. Для одних предприятий конкурсные закупки — это обязательная процедура, для других — добровольная. Для их проведения используются специальные сайты, на которых размещается информация о заказе и условиях сотрудничества. Взаимодействие между организаторами и участниками электронных торгов осуществляется через оператора. Для доступа к таким веб-ресурсам требуются аккредитация и цифровая подпись.

В интернете представлены различные площадки для торгов:

  1. Для государственных и коммерческих заказов. В первом случае процедура определяется федеральными законами 44 и 223, во втором — положениями самих компаний-инициаторов. Для проведения конкурса по заказам бюджетных и унитарных предприятий выделены шесть сайтов. Их перечень установлен Правительством РФ и включает следующие ресурсы:

    • Сбербанк-РСТ;
    • Национальную электронную площадку;
    • РТС-тендер;
    • ЕЭТП;
    • Российский аукционный дом;
    • Государственное агентство Татарстана по межрегиональным связям, инвестиционной деятельности и госзаказу.

    Электронные торги также обязательны для компаний с преобладающей долей государства и естественных монополий, но выбор места проведения для них не ограничен.

    Коммерческие фирмы организуют процедуру только по собственному усмотрению.

  2. Специализированные (создаются крупными корпорациями для размещения своих заказов) и многопрофильные (предназначены для разных предприятий, их владельцы — посредники).

Порядок работы площадок для тендеров

Основная цель подобных ресурсов — объединение торгового и информационного пространства. Потребители используют возможности площадок для тендеров, чтобы создать конкурентную среду закупок и оптимизировать тем самым цену и другие условия. Исполнители получают доступ к выгодным конкурсам и публикуют сведения о своих услугах и товарах в широком доступе.

Электронные торги включают:

  • размещение заказа и конкурсной документации;
  • прием заявок (сначала участники оформляют ЭЦП и проходят аккредитацию);
  • рассмотрение и сопоставление предложений поставщиков по установленным критериям;
  • подведение итогов;
  • подписание договора с победителем.

Сервис Awindex подбирает подходящий сайт и вариант электронных торгов с учетом целей и запросов предприятия.