Торги состоят из разных этапов. Планируемая закупка еще не началась, но ее дата назначена, а основные параметры определены. Когда выявлен победитель и заключен контракт, то конкурс уже завершен и принять участие в нем невозможно. Если идет прием заявок, значит это активный тендер.
Из всех имеющихся вариантов выбирают наиболее подходящий: электронный аукцион или конкурс, запрос предложений и котировок, государственный или коммерческий, открытый или закрытый т. д. Полезно изучить заказчика, участников, уточнить действующие преференции и ограничения. Учитывается и регион нахождения компании-организатора.
Особенности активных тендеров:
1. На этой стадии открыт доступ к конкурсной документации. Она размещена в единой информационной системе. О сроках и условиях проведении закрытых торгов сообщается непосредственным участникам.
Прежде чем присоединиться к какому-либо активному тендеру, оцениваются:
- требуемые характеристики услуги (работы, товара);
- критерии участия в торгах;
- порядок выбора победителя;
- сроки (если активная стадия тендера подходит к концу, есть вероятность не успеть с подготовкой и подачей заявки);
- правила проведения;
- проект договора.
Организатор вправе внести изменения, но не позднее, чем за 2 дня до завершения приема заявок при условии продления срока.
2. Чтобы принять участие в активном тендере:
- оформляют цифровую подпись;
- проходят аккредитацию на соответствующей электронной торговой площадке;
- собирают и представляют пакет документации.