Торги организуются различными категориями заказчиков. Если в этом качестве выступают компании, не имеющие отношения к государству или в уставном капитале которых оно не играет существенной роли, то проводятся, так называемые, коммерческие тендеры.
Правила участия устанавливаются только организатором. Единственное условие: они не должны противоречить федеральному закону о защите конкуренции и Гражданскому Кодексу России. Выбор победителя, как и заключение контракта вообще – на усмотрение заказчика. Единого сайта с информацией о коммерческих закупках не существует. Крупные корпорации создают собственные площадки, другие проводят торги на сторонних ресурсах.
Государственные компании выбирают поставщиков только на конкурсной основе. Соответствующие требования содержатся в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для остальных организация торгов не обязательна. Но в условиях конкуренции данный способ заключения сделок оказывается очень полезным для бизнеса и поэтому активно используется.