Объединение ключевых синонимов в логику «или»

Объединение ключевых синонимов в один поисковый запрос через установку логики «или» в контексте сферы деятельности поставщика.

Например, на сайте госзакупок не получится осуществить поиск за один раз по фразам «поставка мебели» или «кресло офисное» или «поставка стеллажей», а ведь тендер может называться любым из трех вариантов.

То есть, если тендер называется «поставка шкафа», а Вы напишите в строке поиска «поставка мебели», то такой тендер не будет найден.

Обойти этот нюанс на сайте госзакупок можно только осуществив три разных поиска, сначала по фразе «поставка шкафа» - проверить что нашлось, потом «поставка мебели» - проверить что нашлось, потом «поставка стеллажей». Удобно? - Нет, не удобно. А если подобных фраз-синонимов еще больше, то на госзакупках можно проводить половину рабочего дня.

Решение

В системе awindex, в конструкторе запроса укажите в полях фразы и поставьте между ними логику «или». Также Вы можете напрямую, минуя конструктор, указать в строке поиска искомые фразы, заключив их в скобки и поставив вертикальную черту (пайп) между ними: (поставка мебели) | (кресло офисное) | (поставка стеллажей).

Посмотреть пример

Поиск тендеров с использованием слов исключений

Слова исключения, они же стоп-слова или минус-слова. На сайте госзакупок не получится исключить из поиска тендеры, где есть «лишние» ключевые слова.

Например, Вы занимаетесь поставкой оборудования, и написали в строке поиска соответствующий текст: «поставка оборудования», и Вам нет смысла уточнять какого именно оборудования, например промышленного или пищевого или строительного или еще какого-то оборудования, но Вы точно знаете что, не медицинского.

На госзакупках нет функционала задать запрос таким образом, чтобы в результатах поиска были тендеры на поставку любого оборудования, но не медицинского. Аналогичная проблема в канцтоварах. Ассортимент в канцелярских товарах настолько большой, что тендеры на эту тему попадаются во многих запросах, по смыслу не подходящих для сферы деятельности пользователя.

Решение

Откройте конструктор запроса в системе awindex, далее в строке «Слова исключения» перечислите слова, которые явным образом не подходят для Вашей сферы деятельности. Также Вы можете задать слова исключения без использования конструктора, для этого напишите в строке поиска слово или фразу, заключенную в скобки и следом слово исключение, поставим перед ним знак минус. Например: (поставка оборудования) -медицинского

Посмотреть пример

Поиск по документации

Поиск по документации – это поиск тендеров по заданным ключевым словам, которые встречаются в прикрепленной к тендеру документации, но могут не встречаться в названии самого тендера. Такой возможности на сайте госзакупок нет.

Например, заказчик назвал тендер общей фразой «Поставка сухих смесей», а в техническом задании указал конкретное наименование товара, например «цемент». В строке поиска укажите запрос «поставка цемента» и установите фильтр «С учетом документов», нажмите кнопку «найти».
Решение

При попадании тендера в нашу систему вся его закупочная документация (информационная карта, техническое задание, описание объекта закупки, проект договора, расчет НМЦК и т.д.) в форматах word, excel и pdf сканируется роботом даже если документы запакованы в архивы rar или zip. Полученные данные сохраняются в базу в виде простого текста. Таким образом, Вы найдете тендеры, по ключевым словам, которых нет в названии тендера, но они есть в закупочной документации.

Посмотреть пример

Сохранение шаблонов поиска

На госзакупках Вам придется ежедневно настраивать поиск вновь и вновь. А если Ваша сфера деятельности описывается разными словами?

Например, ремонт кровли, ремонт крыши, ремонт фасада, отделочные работы, замена окон, ремонт помещений, и так далее. В этом случае остается только ежедневно подбирать слова и заново расставлять фильтры.

Сохранение настроек поиска в шаблон очень практичная функция. Вам не придется ежедневно подбирать слова и расставлять фильтры. Сделать это достаточно один раз.

Решение

Подберите ключевые слова, расставьте фильтры, убедитесь, что в результатах поиска найдены тендеры, соответствующие Вашей сфере деятельности. Далее нажмите ссылку «Сохранить шаблон», введите его название и нажмите кнопку «сохранить». Найти его Вы можете в разделе «Поисковые шаблоны». В дальнейшем, если возникнет необходимость, шаблон можно скорректировать и сохранить изменения.

Уведомления на почту

На сайте госзакупок нет функционала уведомлений поставщиков о новых событиях, у нас же он есть.

Наша система отправит Вам письмо в случае, если:

  • в поисковом шаблоне появиться новый тендер
  • заказчик внесет изменения в документацию
  • заказчик разместит новый тендер
  • ваш конкурент выиграл тендер
  • заканчивается срок подачи заявок
  • и так далее

Всего больше 10 событий, по которым происходит уведомление наших пользователей на электронную почту. При этом Вы можете подписываться на такие уведомления или не подписываться, все зависит от того, хотите ли Вы получать подобные уведомления и по каким событиям.

Коммерческие тендеры

Наличие в нашей системе тендеров, которых нет на сайте госзакупок — это бесспорное преимущество.

Коммерческие заказчики, которые осуществляют свою деятельность не в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, но при этом имеют локально-нормативные документы, регулирующие свою закупочную деятельность, проводят выбор поставщиков на специализированных коммерческих площадках (или же на федеральных площадках в так называемых коммерческих секциях) или же имеют отдельную страничку под тендеры на своем корпоративном сайте. Очевидно, что такие компании не отправляют свои тендеры на сайт госзакупок.

Решение

Наш «поисковый робот» «сканирует» сайты таких компаний, находит страницы с тендерами и сохраняет тендеры в нашу базу, чтобы потом Вы могли найти их в одном окне, а не искать на десятках различных сайтов

Посмотреть пример

Закупки малых объемов

Закупки малых объемов публикуются заказчиками в так называемых маркетах. Чаще всего это подразделы (торговые секции, витрины) федеральных площадок. Такие закупки не выгружаются на сайт госзакупок, хотя и проводятся в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ. Несмотря на то, что такой способ выбора поставщика называется малыми объемами, там есть не маленькие суммы.

Посмотреть пример

Поиск по победителям тендеров

На госзакупках поиск по победителям тендеров отсутствует как явление. При определенных настройках можно получить выдачу со статусом «закупка завершена», но это не тоже самое, что поиск по победителям. И даже если среди завершенных закупок Вы находите нужный тендер, то опубликовано будет только название победителя без каких-либо контактных данных.

Например, на строительство детского сада победила компания ООО «СуперСтрой». А что делать с этой информацией? Где искать контактные лица, телефоны, электронную почту и адрес местонахождения победителя?

Иногда, контакты публикуются в карточке контракта, но это происходит после его подписания, как правило в периоде от 10 до 20 дней с момента определение победителя - за это время Вас опередят и Ваши предложения победителю уже будут не актуальны.

И еще важный момент: разные заказчики указывают разные контактные данные победителя в разных тендерах. Это зависит от того, какие контакты указал поставщик в своей заявке для конкретного тендера. Наша система сохраняет контактные данные поставщика за 20 последних контрактов и протоколов. Чтобы увидеть эти данные кликните на ссылку «все контакты» в карточке поставщика.

Посмотреть пример

Карточка поставщика

В нашей системе Вы можете из любого тендера, где есть победитель или участники, перейти в карточку поставщика одним кликом.

Мы даем подробную информацию об активности конкретной компании в сфере госзакупок. В карточке используется данные с сайта Госзакупок, Федеральной налоговой службы и сайта Федеральной службы государственной статистики.

Данные структурированы таким образом, чтобы можно было наглядно оценить конкурента или генподрядчика, к которому Вы собираетесь на субподряд.

В карточке представлены такие сведения, как: телефон, электронный адрес, ФИО, численность сотрудников, налоговый режим (ОСНО, УСНО, ЕНВД), принадлежность к СМП, сведения об учредителях, аффилированные лица, отчет о прибылях и убытках, баланс, статистка поставок, история участия в тендерах, рейтинг отраслей, рейтинг заказчиков, конкуренты потсавщика.

Посмотреть пример

Карточка заказчика

Аналогично, как и в карточке поставщика, только объектом анализа является заказчик

Посмотреть пример

Выгрузка в excel

Тендеры на госзакупках можно выгрузить в формат csv, функционал которого ограничен в отличии от привычного нам Excel.

На госзакупках выгрузка ограничена количеством 500 тендеров. Нет предустановленных фильтров, нет ссылок на тендеры, заказчиков и победителей.

У нас же выгрузка происходит в классический Excel, заказчики, победители и тендеры оформлены прямыми ссылками, по умолчанию включена настройка фильтров.

Избранное

На сайте госзакупок нет возможность добавить заинтересовавшие Вас тендеры в отдельный список, чтобы потом продолжить над ними более тщательную работу.

Как правило первоначальная выборка тендеров из поисковой выдачи происходит бегло, а тендеры, на которые Вы обратили внимание добавляются в отдельный список для последующего более внимательного изучения.

Этот отдельный список называется «Избранное».

Командная работа

На сайте госзакупок нет функционала, позволяющего повысить эффективность работы с тендерами несколькими специалистами компании.

Решение

Зайдите в профиль на сайте системы Аwindex, далее перейдите в раздел Сотрудники и нажмите кнопку Пригласить сотрудника.

В открывавшемся окне укажите его электронную почту и нажмите кнопку «Отправить приглашение».

На указанную почту сотруднику придет ссылка активации своего личного кабинета.

Личные кабинеты Ваших сотрудников синхронизируются, т.е. тендеры, добавленные одним сотрудником, будут видны и остальным.

Например, если сотрудник отдела продаж Иванов добавил в избранное тендер на поставку ноутбуков, а сотрудник Петров добавил тендер на поставку принтеров, то начальник отдела Сидоров увидит оба тендера

Также Вы можете оставлять комментарии к тендеру, т.е. обсуждать его с коллегами в режиме диалога. Более того, в избранном можно создать папки и разложить тендеры по ним, группируя по темам или по исполнителям. Для наглядности тендеры можно выделять цветом.

Возможность исключить из поиска код ОКПД2

Поиск по ОКПД2 на госзакупках спрятан так далеко, что не каждому под силу его найти.

Но помимо стандартной возможности искать тендеры по окпд2, часто возникает потребность исключить из поиска тендеры, относящиеся к определенной группе товаров/работ/услуг по ОКПД2.

Другими словами нужно указать логику «где не искать», а не «где искать». Такой возможности на госзакупках нет. Чаще все из поиска исключают группы канцтоваров, лекарственных средств, медицинских товаров, книгопечатной продукции.

Подведем итоги

  • Экономия рабочего времени.
  • Удобство и простота в работе.
  • КПД поисковой выдачи более 90%.
  • Снижение вероятности пропустить тендер.

Мы постоянно помогаем настроить поиск тендеров новым пользователям. Можно даже сказать, что мы настойчиво рекомендуем обратиться к нам за настройкой. Чем лучше настроен поиск, тем больше вероятности, что пользователь останется доволен работой сервиса. Зная особенности работы поискового робота и имея большой опыт в сфере машинного анализа текста, мы настраиваем поисковую выдачу с КПД более 90% — это значит, что из 100 тендеров 90 будут соответствовать Вашей сфере деятельности

Подождите,
идет загрузка данных

Отменить